Российская газета,
17 августа 2016 г.
Деньги или ремонт?
490 просмотров
Мнения
PRO
Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат»:
В том, чтобы вместо денежной компенсации за аварию пострадавший получал не деньги, а направление на ремонт в автосервис, есть положительные моменты.
Главный из них в том, что каждый должен заниматься своим делом.
Возьмем, например, юрлиц. Допустим, у фирмы заключен договор со страховой компанией. Которая, в свою очередь, заключила договор с автосервисом. В результате наступления страхового случая компания отдает машину в сервис, и дальше - нет проблем. Норма, предлагаемая минэкономразвития, избавит фирмы от большого количества бюрократических процедур. Среди них - получение на счет выплаты, заключение договора с автосервисом. Этой бумажной прослойки не будет, и ремонт будет оперативнее.
В свою очередь, если страховая застраховала автомобиль юридического лица с правом не платить денег по ДТП, а сразу отправлять в сервис, то она и будет полностью отвечать за организацию ремонта. Тоже экономия времени и денег для фирмы.
Впрочем, ремонт должен делаться только на таком СТО, который сертифицирован производителем, тогда вообще проблем никаких не будет. В таком случае работает белая сторона процесса, а не серая или черная, когда непонятно чем красят, какие запчасти ставят, платят ли налоги и так далее.
Для физических лиц по сути работают абсолютно те же самые оговорки, напрямую связанные с качеством ремонта.
К ним, правда, добавляется фактор «качество стоит денег». Любой автомобилист, машина которого побывала в аварии, хочет отремонтировать ее подешевле.
Если получать выплаты по ДТП наличными, то водитель может сэкономить, отправив машину в гаражный сервис. Или чинить машину самостоятельно. Однако есть нюанс - в авторизованном сервисе на работы всегда есть гарантия. И в этом случае человек, не тратя средств, может получить качественно отремонтированный автомобиль.
CONTRA
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
Замена денежных выплат в случае наступления страхового случая по ОСАГО направлением на ремонт в целом несет в себе один, но весьма существенный минус.
Представим себе, что Россия не ограничивается только крупными городами, где развита инфраструктура, в том числе касающаяся обслуживания и ремонта автотранспорта. Соответственно, в нашей стране есть города, в которых проживает несколько десятков тысяч жителей. И там тоже есть компании, укомплектованные парком автомобилей. И граждане - физические лица, которые владеют машинами, застрахованными по ОСАГО.
Далее случается так, что у юридического лица или обычного гражданина наступает страховой случай, машина попадает в ДТП. В большом городе проблем нет. Машина имеет полис, страховая компания - заключенные договора с рядом автосервисов, причем это должны быть не гаражные мастерские, а лучше всего - авторизованные сервисы.
А что мы имеем в небольшом населенном пункте? В нем может вообще не оказаться сервисов, в которых можно починить тот или иной автомобиль. Или они могут быть, но при этом абсолютно не соответствовать представлениям о качественном сервисе.
И что тогда делать? Ремонтироваться там, где есть возможность, или везти машину на эвакуаторе в ближайший крупный населенный пункт? А если он за 500 километров? Кто будет за это платить?
Это самая главная проблема.
Поэтому я считаю, что в случае замены денежной выплаты по ОСАГО направлением на ремонт в автосервис должна быть абсолютно четко прописана зона ответственности страховых компаний за качество проведения ремонта. Какими деталями, в какой срок. На каком сервисе.
Тогда это может решить большинство проблем.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 17 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 мая 2025 г.

|
|
МК в Питере, 12 мая 2025 г.
Юристы и страховщики разберут самые острые страховые споры на ПМЮФ-2025

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Howden Re считает, что киберрынку потребуется больше возможностей ретроцессии

|
|
Молодежная газета, Уфа, 12 мая 2025 г.
Жители Башкирии могут вернуть налог за добровольное страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Полисы BI вряд ли покроют ущерб бизнеса после блэкаута в Испании и Португалии

|
|
ГТРК Ингушетия, 12 мая 2025 г.
Суд Ингушетии взыскал с осужденных средства на лечение трех потерпевших

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 12 мая 2025 г.
В Нижегородской области не хватает работников общепита и образования

|
|
ФедералПресс, 12 мая 2025 г.
Средняя зарплата в Удмуртии выросла на 20%

|
|
Медвестник, 12 мая 2025 г.
Правительство не поддержало идею лишить страховые организации доходов от штрафов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 мая 2025 г.
Эксперты страхового рынка обсудят на ПМЮФ актуальные вопросы страховых споров

|
|
AK&M, 12 мая 2025 г.
Суд принял решение о взыскании с экс-руководителя СК «Ангара» убытков в 1.5 млрд руб.

|
|
РБК (RBC.ru), 12 мая 2025 г.
Экономист предложил нормативный НДФЛ для «богатых бездельников» и рантье

|
|
Капитал.kz, Алматы, 12 мая 2025 г.
Природные катаклизмы увеличивают популярность добровольных страховок

|
|
Forbes, 12 мая 2025 г.
«Яндекс Афиша» начала страховать билеты

|
|
КурсивЪ, Астана, 12 мая 2025 г.
Экспортно-кредитное агентство помогает бизнесу выходить на глобальный рынок

|
|
Банковское обозрение, 12 мая 2025 г.
СК «Согласие» попала под санкции Великобритании

|
|
Report.Az, Баку, 12 мая 2025 г.
В ЦБА обсудили деятельность страхового сектора в I квартале

|
|
cbr.ru, 12 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
 Остальные материалы за 12 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|